Версия для
слабовидящих

Больше . Сброс . Меньше

ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

 «ЦИФРОВЫЕ ЛАБОРАТОРИИ  «PASCO» КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа деятельности муниципальной стажировочной площадки «Цифровые лаборатории «Pasco» как одно из средств развития естественно-научного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Сроки реализации программы

1 января 2017 года – 31 декабря 2018 года

Основной разработчик программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чурапчинская средняя школа имени Семена Андреевича Новгородова

Куратор деятельности стажировочной площадки

Муниципальное казенное учреждение  «Управление образования» Чурапчинского улуса

Исполнители программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чурапчинская средняя школа имени Семена Андреевича Новгородова

Нормативно-правовая основа действия программы

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

- Федеральная целевая программа развития образования на 2015 - 2019 годы

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

- «Концепции информатизации образования РФ»(1998г.)

- Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

- Стратегия развития муниципальной системы образования Чурапчинского улуса до 2020 года

Назначение программы

Программа является организационной основой для создания на базе школы муниципальной стажировочной площадки для педагогов ОУ по проблеме использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Программа определяет основные подходы к организации стажировочной деятельности, формы и сроки проведения стажировочных мероприятий

Цель программы

Распространение опыта по проблеме использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Задачи программы

1. Организация повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций по проблеме использования цифровых лабораторий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.

2. Создание условий для повышения уровня мотивационной, теоретической и практической готовности педагогов  к применению цифровых лабораторий в образовательной деятельности.

3. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1. Реализация плана графика стажировочных мероприятий в соответствии с планом работы.

2. Создание на официальном сайте школы информационного поддерживающего ресурса по заявленной теме «Виртуальная методическая площадка».

3. Повышение уровня мотивационной, теоретической и практической готовности педагогов  к применению цифровых лабораторий в образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тема и содержание деятельности стажировочной площадки соответствуют одному из приоритетных направлений развития муниципальной системы образования: «Развитие естественно-научного  образования в современном образовательном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Развитие естественно-научного образования на современном этапе предполагает активное применение современных электронных (цифровых) образовательных ресурсов. Использование возможностей цифровых лабораторий «Pasco» на всех этапах обучения позволяет значительно повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-научного цикла, сформировать и в дальнейшем совершенствовать у школьников навыки исследовательской деятельности.

Введение в штатном режиме с 1 сентября 2015 года ФГОС ООО потребует от педагогов умения организовать образовательный процесс с позиции системно-деятельностного подхода. Применение цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности является одним из наиболее эффективных средств реализации системно-деятельностного подхода на предметах естественно-научного цикла.

Для успешного применения цифровых лабораторий в образовательном процессе необходимо сформировать мотивационную, теоретическую и практическую готовность педагогов к освоению данного вида деятельности, что является одной из задач деятельности стажировочной площадки

 

 

КРАТКИЙ АНАЛИЗ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 

Образовательное учреждение обладает достаточными материально-техническими ресурсами для организации эффективной деятельности стажировочных площадок.

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения позволяет качественно организовать не только образовательный процесс, но и  его методическое сопровождение.

По состоянию на 01.12.2016 г. материально-техническая база МБОУ ЧСОШ им.С.А.Новгородова включает в себя:

- 1 компьютерный класс с оборудованием: 10 моноблоков, 12 персональных компьютеров;

- принтер – 13 ед.;

- сканер – 13 ед.;

- копировальный аппарат – 8 ед.;

- телевизор – 5 ед.;

- видеомагнитофон – 1 ед.;

- мультимедийный проектор в комплекте с экраном – 28 ед.;

- интерактивная доска – 7 ед.;

- персональные компьютеры и ноутбуки – 47 ед.;

- робототехника фирмы «Lego system A/S» - 4 ед.;

- многофункциональные устройства – 17 ед.;

- интерактивные устройства для голосования и тестирования – 2 ед.;

- документ – камера – 8 ед.;

- мобильный класс – 1 комплектов (всего 20 ноутбуков);

- цифровая лаборатория «PASCO», включающая в себя устройство для автономного сбора и обработки информации со встроенным программным обеспечением, датчики (быстрый датчик температуры, измерения кислорода, углекислого газа, освещенности, ЭКГ, сердечного ритма, силы, физиологической пробы, комбинированный датчик воды, измерения мутности, температуры кожного покрова, частоты дыхательных движений, относительного давления, комбинированный датчик для опытов по химии, спирометр, барометр).

Обучение педагогов в рамках деятельности стажировочной площадки предполагает использование имеющегося в наличии программно-методического и материально-технического обеспечения. Достаточное количество технических средств позволяет  организовать проведение практико-ориентированных стажировочных мероприятий: мастер-классов, обучающих семинаров-практикумов, творческих лабораторий и др.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Стажировка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональной компетентности стажеров посредством включения их в практику учреждения.   Стажировка создает условия для проектирования стажерами на основе изученного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.

Целевая аудитория стажировочных мероприятий – учителя предметов естественно-научного цикла, молодые специалисты.

Деятельность стажировочной площадки осуществляется в форме очных мероприятий (с использованием имеющихся в наличии цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных средств), а также в форме дистанционной самостоятельной работы стажеров на виртуальной методической площадке, созданной на официальном сайте образовательного учреждения.

Стажировочные мероприятия направлены на повышение квалификации и профессиональное саморазвитие педагогов и предполагают:

- создание на базе официального сайта школы виртуальной методической площадки по проблеме «Цифровые лаборатории «PASCO» как одно из средств развития естественно-научного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и размещение на ней методических материалов по данной проблеме;

- проведение практико-ориентированных очных стажировочных мероприятий (семинаров-практикумов, мастер-классов, творческих лабораторий, стендовых уроков и др.).

 

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Мониторинг результатов реализации мероприятий стажировочной площадки организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов.

При проведении мониторинга стажировочной площадки используется информация, содержащаяся в отчетах и иных документах по выполнению работ, оказанию услуг в рамках стажировочной площадки.

Результаты мониторинга стажировочной площадки используются при оценке эффективности реализации программы стажировочной площадки.

 

ПЛАН РАБОТЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

 

пп

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Форма документа

Организационно-управленческая деятельность

1

Разработка программы стажировочной площадки

Май   2017 г.

Макарова С.М.

Саввина С.А.

Программа

2

Формирование рабочей группы для успешного функционирования стажировочной площадки

Июнь  2017 г.

 

Программа

3

Разработка  проекта плана работы стажировочной площадки на 2018 год

Май  2017 г.

 

Проект плана работы

4

Утверждение плана работы стажировочной площадки

Сентябрь  2017 г.

 

Приказ

5

Обновление информационно-методического банка по проблеме стажировочной площадки

Сентябрь  2017 г. и далее в течение всего периода деятельности площадки

 

Электронный информационный банк, перечень имеющихся в наличии методических материалов

6

Анализ результатов деятельности стажировочной площадки

Май  2018 г.

 

Анализ работы

Методическая деятельность

7

Творческая-лаборатория: «Использование цифровой лаборатории во внеурочной и проектной деятельности учащихся».

Октябрь   2017-2018 г г.

 

 

Методические рекомендации

8

Семинар – практикум «Цифровые лаборатории – одно из средств развития естественно-научного образования»:

Ноябрь  2017-2018 г г.

 

Программа семинара

9

Мастер-класс «Цифровая лаборатория «PASCO»  как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода на уроках физики и химии».

Ноябрь  2017-2018 г г.

 

Сценарий проведения мастер-класса

10

Стендовый урок. Урок химии и физики с применением цифровых лабораторий.

Ноябрь  2017-2018 гг.

 

Разработка урока

Публикационная деятельность

11

Подготовка материалов  для издания сборника методических рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроках естественно-научного цикла

январь – декабрь 2017-2018 г г.

 

Сборник «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках естественно-научного цикла»

12

Публикация методических материалов

Декабрь 2017 г.